gototopgototop

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

Срочный выезд специалиста!Гарантия качества и результата!
Тел. +7 [495] 162 - 0570   +7 [926] 434 - 8066

"Security is a process, not a product" - Безопасность это процесс, а не результат. /Bruce Schneier/

Осторожно –«полиграфологи – гадалки»!

Осторожно – «полиграфологи – гадалки»!


     Вчера поступил заказ на перепроверку сотрудников одной крупной организации. Цель проверки - кража выручки (2000000 рублей). Кто-то из сотрудников склада проник в кабинет после окончания работы и украл деньги. Руководство компании решило привлечь к расследованию полиграфолога.

     На следующий день прибыл сотрудник одной из множества полиграфологических кантор и яро приступил к проверке всех подряд. Данный процесс походил на «конвейер». На проверку одного сотрудника уходило максимум 40 минут. Заключение данный в кавычках «полиграфолог» дал на словах сразу же. Осталось проверить последнего сотрудника, но тот находился в отпуске и должен был приехать через неделю. Полиграфолог заявил, что среди проверенных им работников причастных к краже лиц не выявлено и заочно обвинил отсутствующего сотрудника. Когда тот вышел на работу и приготовился к проверке, полиграфолог исчез. Деньги за проверки он взял сразу же. В результате заказчик понес не только материальный ущерб но и «крыса» осталась среди их коллектива и ожидает нового момента чтобы украсть.

     Сейчас перепроверяем 8 человек заново. Результат проверки зависит от наличия прибора-полиграфа, но и от определенных условий проведения обследования и квалификации специалиста.


ЛЮДИ БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! МНОГО НЕКОМПЕТЕНТНЫХ ПОЛИГРАФОЛОГОВ !

    Чтобы определить мошенника и не попасть в лапы «гадалки-полиграфолога» обратите внимательно на свидетельство о квалификации, на прибор – полиграф, и на процесс организации и проведения тестирования. Если вы будете знать о этапах проведения СПФИ( Специальное психофизиологическое тестирование) вам будет сразу же ясно кто есть кто.


Этапы тестирования:

I этап - Предтестовая беседа Снижение стресса непричастного лица от предстоящего тестирования. Установление межличностного контакта.Ратификация состояний обследуемого. Уточнение известной опрашиваемому информации о происшествии.

II этап -  Корректировка тестов На основе информации полученной на I этапе, осуществляем корректировку тестов: какие-то тесты удаляем, добавляем новые, для проверки полученной информации. Используем в тестах те специфические слова которые употребляет сам опрашиваемый, которые для него привычны: профессиональный жаргон.

III этап - Предъявление тестов:

1. Стимулирующий тест Настраиваем каналы, предъявляем опрашиваемому доказательства непоколебимости техники. Проводим пока не получится, затем предъявляем опрашиваемому

2. Тесты по деталям

А) если человек говорит, что не знает деталей, но реакции на контрольные вопросы дает – проводим беседу «почему?», повторяем тест, либо делаем тест на выявление истинных причин реагирования на детали.

Б) когда человек непосредственно не участвовал в преступлении и не имеет в памяти деталей, но есть вербальные признаки ищем параллели «сам не крал, но передавал ключи».

3. Скрининговые тесты, по действиям:
IV этап -  Допрос По результатам проведенных тестов, при наличии сомнений, составляем дополнительные тесты. V этап После тестовая беседа Содержание зависит о того, что хочет заказчик:

- найти вора,

- уволить не лояльных сотрудников,

- получить достоверную информацию, для дальнейших действия,

Если человек не причастен, то необходимо минимизировать негативную реакцию, впечатление от тестирования.

VI этап - Подготовка заключения Оформляется в письменном виде. Обязательно повторное рассмотрение полиграмм.

Норма тестирования в день – 3 человека (с 9:00 до 17:00), норма экспертиз – 1 человек в день

В день тестирования заказчику сообщаем только то, что сообщил сам опрашиваемый, заключение на следующий день после обработки результатов полиграмм.

 
Яндекс цитирования